вторник, 13 декабря 2011 г.

Применение компьютерных технологий для контроля знаний учащихся


Применение компьютерных технологий для оперативного  контроля  знаний учащихся  по  предмету  с  использованием  тестовых   заданий   имеет   свои положительные и отрицательные стороны.  К  негативным  сторонам  этой  формы проверки можно отнести то, что удобство ее  применения  целиком  зависит  от заложенного программного обеспечения,  а  также  от  имеющейся  компьютерной техники. Кроме этого, могут возникать трудности с  согласованием  расписания работы компьютерного класса и проводимых  контрольных  мероприятий.  Следует помнить   и   о   проблеме   информационной   безопасности,   связанной    с предотвращением несанкционированного доступа к имеющимся в компьютере  базам данных. Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы.
Использование программированного контроля знаний  учащихся с применением компьютерной техники, при проверке знаний по физике позволил выделить следующие положительные моменты:
   1. Устранена возможность подсказок и списывания.
   2. Повысилась объективность оценки знания.
   3. Резко возросла познавательная активность учащихся при изучении  физики.
   4.  Отсутствие  проверки  на  обычных  уроках  приводит  к   активизации учащихся, позволяет  проводить  обсуждение  материала  в  режиме  "мозгового штурма", когда разрешены  и  не  наказываются  самые  неожиданные  ответы  и предположения.
   5. Изменилась роль преподавателя, который  освободился  от  "карательных" функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.
   6. Улучшилась психологическая  атмосфера  в  группах  учащихся.  Возникла стойчивая обратная  связь  —  преподаватель  —  учащийся  —  преподаватель. Учитель  перестал  быть  источником  отрицательных   эмоций,   связанных   с оцениванием знаний.
   7. Преподаватель полностью освобождается от проверки контрольных работ  и может, используя  статистические  данные,  оперативно  получить  объективную картину успеваемости, определить, какие области курса учащиеся усвоили  хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.
    8.  Возросло   количество   контрольных   мероприятий,   что   позволяет осуществлять  своевременную  проверку  знаний  у  всей  группы  учащихся  по большинству разделов изучаемого курса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий